Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 18.05.2024, 15:47 |
Лопатенко Екатерина Викторовна учитель - дефектолог | |
Приветствую Вас Гость |
|
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ, РАБОТАЮЩИМ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ, РАБОТАЮЩИМ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА Для успешной интеграции ребенка с РАС в коллектив сверстников необходимо пройти несколько этапов: 1. Предварительный этап (беседа с семьей, сбор информации о ребенке). 2. Подготовительный или адаптационный этап (адаптация ребенка к новым условиям, установление контакта, преодоление негативных эмоциональных переживаний и реакций (негативизма, страха и пр.), формирование положительных эмоциональных контактов между ребенком и новым взрослым, формирование и закрепление элементарных коммуникативных навыков)). 3. Углубленная диагностика в рамках индивидуальных (игровых) сеансов. 4. Проведения индивидуальных занятий с ребенком с РАС (расширение практического опыта ребенка, объема знаний ипредставлений об окружающем мире; формирование целенаправленных предметных действий; коррекция и развитие коммуникативных навыков, познавательной деятельности, речи в рамках индивидуальной программы и пр.) 5. Занятия в мини-группе (формирование навыков опосредованного взаимодействия детей в мини-группе) 6. Занятия в расширенной группе с параллельным частичным включением ребенка с РАС в группу нормативно развивающихся сверстников. 7. Полное включение ребенка с РАС в инклюзивную группу. Главными задачами обучения детей с РАС является максимальная интеграция его в общество и воспитание адекватного к нему отношения со стороны сверстников.
Начало работы по расписанию осуществляется на индивидуальных занятиях. Используя расписание при работе с детьми, имеющими РАС, необходимо соблюдать следующие правила: 1. Задания, включенные в расписание, должны быть для ребенка доступными. Трудновыполнимые задания могут провоцировать вспышки дезадаптивного поведения. 2. Увеличение количества заданий в расписании и их усложнение должно осуществляться постепенно, в зависимости от уровня развития ребенка. 3. В расписание необходимо всегда включать интересные для ребенка виды деятельности. Наиболее интересный для ребенка вид деятельности нужно помещать в конец расписания в качестве подкрепления / вознаграждения. 4. При выполнении заданий необходимо соблюдать последовательность, указанную в расписании. Искажение последовательности – недопустимо. 5. Ребенка нужно хвалить и поощрять после выполнения каждого задания. Это стимулирует его к дальнейшей работе. 6. Выполнение всех заданий, включенных в расписание, – обязательно. Занятие заканчивается только после завершения последнего задания. 7. При работе по расписанию перед началом выполнения каждого последующего вида деятельности ребенку показывают фотографию (карточку) с соответствующим изображением так, чтобы он соотносил происходящие действия с расписанием. После выполнения каждого очередного задания из расписания убирается соответствующая фотография (карточка). Это необходимо для того, чтобы ребенок понял, что данный вид деятельности завершен, и можно переходить к следующему. Сначала расписание должно включать только два любимых ребенком вида деятельности. На этом этапе основная задача состоит в том, чтобы ребенок понял, что он должен выполнить два вида деятельности последовательно. Затем составляется расписание, включающее три вида деятельности. На этом этапе в расписание уже можно включить один вид деятельности, к которому у ребенка нет выраженного интереса. Важно, чтобы последнее задание было ребенку интересно. Тогда у него будет мотивация для продолжения работы по расписанию. Постепенно, в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка, количество заданий увеличивается, а занятия усложняются. Затем осуществляется постепенный переход на групповую форму работы. Составление и использование расписания на групповых занятиях осуществляется аналогично. Педагогу надо установить ряд правил, связанных с контролем успеваемости:
Источник: https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/01/28/obshchie_rekomendatsii_pedagogam_rabotayushchim_s_detmi_s_rastroystvom_autisticheskogo_spektra.pdf |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
uCoz |