Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста с помощью загадок
Развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста с помощью загадок
Как известно, в процессе общения человеку приходится пользоваться разными типами речи: и повествованием, и описанием, и рассуждением. Люди рассказывают о событиях, объясняют их, выражают свои мысли и суждения, отстаивают убеждения, аргументируют, обосновывают свою точку зрения.
В разнообразной деятельности человеку не раз приходится обращаться к такому типу речи, как доказательство. Чем доказательнее и обоснованнее суждения человека, тем убедительнее для других его мысли. Доказательность является важнейшим свойством правильного логического мышления. Сущность доказательности состоит в том, что человек видит, понимает взаимосвязи, существующие между предметами и явлениями окружающего мира, и умеет убедительно показать эти связи путем рассуждений и выводов.
Умение рассуждать и доказывать необходимо и взрослому, и ребенку. Оно необходимо специалисту любой отрасли знания и производства. Оно необходимо школьнику для успешного овладения знаниями. Поэтому каждому человеку важно научиться рассуждать логично и последовательно, аргументируя свои суждения, приводя правильные доводы и доказательства. Учиться этому надо с детства.
Умение рассуждать и доказывать, необходимы ребенку, когда ему надо что-либо объяснить, установить причинно-следственные связи, сделать выводы. Это требуется и в бытовом общении, и в беседе, и в наблюдениях, и в различных играх. Нельзя миновать доказательства и при объяснении загадок. Разгадывание загадок следует рассматривать как один из способов обучения детей приемам доказательства.