1.Куда пойдёшь, что найдёшь?
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, учить определять направление и двигаться в этом направлении: правая рука - правая сторона, иду вправо; левая рука - левая сторона, иду влево.
Материал: любые крупные игрушки.
Задание: 1. Идите прямо, повернитесь направо. Какую игрушку видите? (Ответ).
2. Направо пойдёшь - неваляшку найдёшь! Куда пойдёшь? Что найдёшь? Налево пойдёшь - грузовик найдёшь! Куда пойдёшь? Что найдёшь? Иди вперёд - Зайца найдёшь. Как пойдёшь? Назад пойдёшь - мишку найдёшь. Как пойдёшь?
3. Иди прямо, остановись, поверни налево, что нашёл? Как шёл? Повернись назад, сделай два шага вправо, что нашёл? Как шёл?
В ходе игры напоминать детям, как правильно находить направление и двигаться в этом направлении.
2. Красивая салфетка
Цели. Образовательные: формировать представления о геометрических фигурах; развивать пространственную ориентировку на плоскости: над, под, между, посередине, справа от, слева от.
Коррекционные: развивать речь, зрительное восприятие, память, внимание. Материал: несколько листов с нарисованными на них геометрическими фигурами: треугольника, круга и квадрата в различных сочетаниях.
Ход игры. Детям предлагается игровая ситуация: мама вышила салфетки разноцветными узорами из геометрических фигур. Дети рассматривают салфетки, сравнивая узоры.
Задание: Покажите салфетку, на которой круг (квадрат, треугольник) вышит в середине узора.
Салфетку, на которой треугольник находится между кругами и т.д.
2. Угадай-ка
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материал: крупные игрушки, которые расставляются вокруг ребёнка.
Задание: учитель говорит, что загадал одну из игрушек, а задача ребёнка угадать какую. А поможет в этом «адрес» игрушки, например, «она сидит впереди тебя (справа от тебя, слева от тебя, за тобой).